• Главная
  • Статьи
  • История одного перехода границы Мексики и США семьей в 2021 г.

История одного перехода границы Мексики и США семьей в 2021 г.

История одного перехода границы Мексики и США семьей в 2021 г.

переход границы мексики и сша

Одним из частых вопросов, которые приходят на почту «Консула», – как перейти границу Мексики и США с детьми. Хотим поделиться с вами историей Сергея, который сейчас с семьей находится в Нью-Йорке в ожидании даты суда по своему беженскому кейсу.

Иммиграционный Центр «Консул»
963 Мэдисон авеню, офис 103, Нью-Йорк НЙ 10021, США
+7 (800) 222-90-57

© Артем Третьяков/КОНСУЛ, архив

Одним из частых вопросов, которые приходят на почту «Консула», – как перейти границу Мексики и США с детьми. Хотим поделиться с вами историей Сергея, который сейчас с семьей находится в Нью-Йорке в ожидании даты суда по своему беженскому кейсу.

Хочу от первого лица поделиться своей историей с читателями и подписчиками «Консула», как перешел через границу Мексики с семьей. Многим может быть полезен мой опыт. Итак, мы – семья из 5 человек в том числе трое детей, все несовершеннолетние, покупали билеты в Москве через сервис заказов билетов «Авиасейлс» в Канкун транзитом через Стамбул компании Turkish Airlines. Билет настоятельно рекомендую брать в обе стороны, бронировать отель тоже сразу еще в пункте отправления. Мы забронировали один отель на 5 дней, второй на 7 дней без оплаты с возможностью отказа. Также взяли трансфер из аэропорта. Заказали в первый отель, бронь второго отменили. Обратные билеты брали на сервисе заказов билетов «Озон» с возможностью возврата.

"Консул" поможет вам открыть американскую или мексиканскую визы, а также подать документы на политическое убежищеМы поможем оценить вашу историю, собрать доказательную часть и подготовиться к судебным слушаниям. Подробности для вас на бесплатной консультации.

© Артем Третьяков/КОНСУЛ, архив

Первая серьезная проверка была уже в Стамбуле, куда мы прибыли 17 февраля 2021 г. При посадке на рейс в Мексику смотрели бронь обратного билета, все документы проверяли досконально, но так как все было распечатано на бумаге, мы без проблем сели на рейс. В Мехико была техническая посадка 1:30 – специально подбирали такой рейс, чтобы не долго сидеть в Мехико. Из самолета нас даже не выпускали, и полетели дальше в Канкун. Там прошли паспортный контроль. У нас была неплохая визовая история: шенгенские, азиатские визы, в общем прошли без всяких нареканий. До отеля добрались быстро без проблем. Отдохнули пару дней и начали планировать дальнейший путь. В Канкуне взяли билеты в Тихуану через Мехико с 45-минутной пересадкой. Багажа у нас было предостаточно. В Тихуане сразу мы забронировали на онлайн площадке бронирования жилья «Аirbnb» квартиру на 5 дней – обошлось нам это в 27000 руб. До Тихуаны добрались нормально. Но в аэропорту перед самой зоной выдачи багажа, там такой коридор перегорожен стойкой, стоят полицейские. У нас сразу спросили: американо? Мы ответили: нет. Попросили отойти в сторону. Хочу добавить что на этом рейсе, наверное, белые были только мы одни, остальные мексиканцы. Больше никого не задержали с нашего рейса. Мы предоставили все документы, которые также были распечатаны, как и первоначальные еще в Москве. Просидели мы примерно минут 40, конечно же переволновались. Ну так как были забронированы номера, нам вернули документы с улыбкой, без проблем. Даже не просили взятки.

© Артем Третьяков/КОНСУЛ, архив

Далее мы через «Uber» заказали такси до квартиры. Взяли минивен на 5 человек с багажом, который обошелся в 800 руб. Добрались до квартиры. Это был уже вечер, переночевали. С утра я с сыном пошли посмотреть на границу, чтобы планировать дальнейшие действия. И тут мы узнали из переписке – нам в личные сообщения написала женщина, что она прошла пешком через границу с тремя детьми и уже находится на карантине на американской стороне. Настоятельно рекомендовала нам сделать так же. Что мы решили попробовать утром уже 20 февраля.

© Артем Третьяков/КОНСУЛ, архив

Мы поехали на границу, отстояли очередь, которая показалась длинной, но двигалась очень быстро. Мы дошли до границы, отдали свои паспорта. Сказали американским офицерам, что просим политическое убежище. После фразы «просим политическое убежище» офицер отбросил паспорт обратно мне в руки как будто это ядовитая змея, и объяснили нам, что существует благотворительный фонд, институт какой-то, нам надо его найти, встать в очередь и в течение месяца или двух мы сможем пройти на политическое убежище, что нас конечно же не устраивало. Вернувшись в отель пешком, причем с чемоданами, стали думать, как действовать дальше.

© Артем Третьяков/КОНСУЛ, архив

На следующий день решили попробовать еще раз пройти. И если у нас не получится, уже тогда брать машину. 21 февраля с утра мы опять поехали на границу, попытка была такой же неудачной, хотя была надежда. Нас там чуть-чуть подольше продержали. Мы удивились, что американский офицер очень хорошо говорил по-русски. Они посчитали наших детей, куда-то там ушла одна женщина офицер. Затеплилась надежда, что сейчас пропустят. Но нет. К 5 часам нам все это надоело, и мы оттуда убрались восвояси. Отвезли чемоданы в квартиру. Поехали на такси искать машину в Тихуане. Есть такая улица, я сейчас не подскажу адрес конечно же, но ее можно найти в разных группах, там много машин продаются. Прямо вдоль обочин, нет рынка как такового, просто стоят машины. Мы пешком пошли в гору, потом с горы, в общем, длинная улица – с одной стороны, с другой стороны стоят машины, разные абсолютно, разной ценовой категории, разного класса, очень много машин на калифорнийских номерах. Нам буквально сразу приглянулся Dodge Caravan за 1500 долларов, хотя на стекле было написано точнее 1499. Это мы встретили парнишку, явно славянин, разговорились оказался парень с Украины с теми же планами абсолютно, что и мы. Тут же договорились что возьмем машину, вместе поедем. Мексиканец продавец машин абсолютно не говорил по-английски, в итоге обьясняли на пальцах, скинули 200 долларов, приобрели за 1300, там же бумаги все оформили. Оформили все это на парня, с которым встретились. Заехав на квартиру, погрузили чемоданы, перекусили и тронулись в путь.

© Артем Третьяков/КОНСУЛ, архив

Это было в воскресенье, был ужасный трафик. Мы добирались около 4 часов, боялись, что в очереди сломается машина, а дорога односторонняя, там некуда съезжать, нельзя развернуться где-то по пути. Но наш «трудяга» допер, дотянул нас до границы Мексики. Встали в средний ряд, подъехали к офицеру, водитель открыл окно, я протянул ему пачку паспортов. Офицер долго искал там визы, потом с немым вопросом посмотрел на нас, и тут мы сказали заветную фразу «просим политического убежища», по-английски. Конечно, дальше был такой рутинный процесс, и очень вежливо не спеша офицер показал, куда нам проехать, положил наши паспорта под дворник нашей машины. Мы доехали, уже был вечер. Нам посветили фонариками, куда заехать, там такой решеткой территория огорожена, много машин. Сказали сидеть в машине, не выходить. Мы подождали. Собралась куча офицеров, и среди них был тот самый русскоязычный, при котором мы пешим ходом совершали проход. Но он или не узнал, или сделал вид, что не узнал. Вывели нас из машины. На всех взрослых одели наручники – на водителя, на меня, на жену, а детей не тронули. У меня старший сын, ему 16 лет, но он выглядит на 20. Когда уточнили возраст, наручники не одели. Завели внутрь офиса. Там нас тщательно обыскали. Но обыскивали то, что на нас было, одежду прощупали, кепки поснимали, обувь снять сказали, ремни, шнурки отрезали, шнурки на капюшонах. Багаж не трогали вообще. Сняли кольца, серьги, цепочки, сказали все самим нам куда-нибудь спрятать, куда нам удобно. Я положил в рюкзак, никто не просил телефон показать, ни в рюкзаки, ни в чемоданы не заглядывали. У нас было 5 чемоданов, огромный багаж. Далее пристегнули нас за ноги к лавочке. Просидели мы не очень долго. Потом нас фотографировали, сняли отпечатки пальцев и повели туда, где находятся камеры. Нас с этим украинцем посадили в одну камеру, она была двухместная. Там были тонкие коврики по 2 на каждого, что в принципе мягкости не добавило. Очень узкие железные лавочки. Так как я был стройный, мне это не сильно мешало. Я не знаю, как полные люди на них спят – наверное, невозможно. Были пледы, подушек нет. Однако одеяло очень хорошо дает тепло. Кондиционера не было. Семью закрыли в другой камере, там был четырехместный мягкий мат. Они положили его на пол. Также им принесли печенюшки, мармелад, сок. У них был телевизор с мультиками. В камере всегда горит ослепительный свет, никогда не выключается. Дали нам поужинать и вечером предложили душ. Я не отказался.

© Артем Третьяков/КОНСУЛ, архив

Утром в 8:30 меня позвали на первое интервью, короткое – час. Причем подробно историю не спрашивали, все как-то так вокруг да около: причины, где работал. Такой короткий разговор через переводчика. Потом отвели в камеру, позавтракали, после завтрака уже больше не трогали до обеда. После обеда пришел офицер в гражданке, на шее висел жетон. Он меня позвал, в коридоре еще раз задал несколько вопросов очень коротко –минут 15, снова ничего про историю, все как-то так поверхностно, больше интересовала моя служба в армии почему-то, жизнь, бизнес, какой я вел в России, чем занимался. Спросил про тату, татуировки отфотографировал. И уже вот там он мне сказал, что нас завтра отвезут на карантин в отель, что не могло не радовать. Больше нас не тревожили.

© Артем Третьяков/КОНСУЛ, архив

Утром в 5:30 меня подняли на очередное интервью, опять я был в каком-то уже другом кабинете, отдельном, но снова ничего по истории, опять про армию, про службу в каких войсках. Сколько времени, в каком году. Это было очень давно, и я с трудом вспоминал. Служил ли я в ФСБ, знаю я кого-нибудь, кто служил в ФСБ, какие-то он назвал подразделения, про которые не знаю даже. Наверное, что-то с разведкой связано. В общем, так все снова поверхностно. Затем был завтрак уже с семьей. Там дают бурито.

На следующий день нас всех вывели из камеры часов в 12:00 и сказали, что отвезут в отель на карантин. Примерно до 4:00 мы прождали. В общем таком зале, где было много лавочек, но было пусто, то есть, видимо, из-за закрытия границы там у них нет проходимости. Приехала за нами, значит, группа. Ну там двое человек –женщина мужчина в какой-то желто-зеленой форме (не знаю, что за подразделение), погрузили нас всех вместе с багажом в автобус с зарешеченными окнами и повезли в Сан-Диего.

© Артем Третьяков/КОНСУЛ, архив

По дороге заехали на какую-то подземную парковку какого-то бизнес-центра, думали: неужели отель. Там поменялись, двое других офицеров сели за руль, и сопровождающие уже в темной форме привезли нас в отель. Отель неплохой со стороны. Передали нас волонтерам, дали два номера. Обидно, что номера между собой не соединяются, хотя есть такая возможность. Жена с двумя детьми в одном номере, я со старшим сыном в соседнем. Трехразовое питание. Есть возможность заказывать доставку в номер – без проблем. Два раза делали заказ в «Макдональдс» и «Старбакс». Каждое утро звонят врачи и спрашивают симптомы и температуру. Всем, кстати, предоставили электронные градусники, все бесплатно, за счет государства.

Пробыв положенное врем на карантине, мы заказали трансфер гостиница–аэропорт Сан-Диего и ближайшим рейсом добрались до Нью-Йорка.

Сергей, Нью-Йорк, 15 марта 2020 г.

Выражаем благодарность Сергею за подробную историю его перехода границы между Мексикой и США. Надеемся, рассказ Сергея будет полезен нашим читателям.

Назад

Посмотреть все

© «Консул», 2024

Call-центр 24/7
Мессенджеры
963 Мэдисон Авеню, # 103, Нью-Йорк 10021, США

Иммиграционный центр «Консул» оказывает помощь в подаче заявки на политическое убежище в США.

В подготовке беженского кейса нашим клиентам помогают опытные правозащитники, адвокаты, психологи, журналисты и переводчики.